6.1. Минимизация и предотвращение риска возникновения конфликта интересов реализуются в Обществе через механизм раскрытия информации работниками в отношении себя и своих родственников при приеме на работу, по мере возникновения ситуаций, повлекших и/или способных повлечь возникновение конфликта интересов, на ежегодной основе, а также в иных случаях, до наступления событий и/или при получении определенного рода информации:
6.1.1. при приеме на работу все новые работники дают обязательство соблюдения требований Стандарта путем подписания документа по форме Приложения 3 к Стандарту, а также при наличии обстоятельств, указанных в разделах 3 – 5 Стандарта, информируют о них Ответственного сотрудника по комплаенс и Подразделение безопасности не позднее 5 рабочих дней со дня фактического начала работы в Обществе. Подразделение по работе с персоналом обеспечивает сохранность подписанных работником обязательств по форме Приложения 3 и
Индивидуальных обязательств работников . Электронные копии указанных документов передаются Подразделением по работе с персоналом Ответственному сотруднику по комплаенс и в Подразделение безопасности по их
запросу;
6.1.2. заблаговременно, но не позднее 5 рабочих дней до наступления следующих событий, работник информирует Ответственного сотрудника по комплаенс и Подразделение безопасности о намерении:
• участвовать в учреждении (создании) юридических лиц;
• участвовать в уставном (складочном) капитале (за исключением организаций, чьи акции обращаются на организованных торгах, если такое участие не превышает 2% от уставного капитала) третьих лиц;
• участвовать в органах управления и/или ревизионных комиссиях третьих лиц;
• осуществлять предпринимательскую деятельность;
• работать по совместительству (внешнему или внутреннему);
• совмещать должности;
• заключить договор гражданско-правового характера на оказание услуг или выполнение работ, пересекающихся с трудовыми обязанностями работника в Обществе;
• заключить агентский/субагентский договор;
• выдвигаться в качестве кандидата в депутаты законодательного (представительного) органа или органа местного самоуправления;
• осуществлять оплачиваемую деятельность, финансируемую исключительно за счет средств иностранных государств, международных и иностранных организаций, иностранных граждан и лиц без гражданства;
• осуществлять деятельность в качестве самозанятого в случае, если такая деятельность пересекается с трудовыми обязанностями работника в Обществе;
6.1.3. не позднее 5 рабочих дней с даты, когда информация стала известна работнику, он информирует Ответственного сотрудника по комплаенс и Подразделение безопасности:
• об участии близкого родственника работника в учреждении (создании) юридических лиц – конкурентов, клиентов и/или контрагентов Общества;
• об участии близкого родственника работника в уставном (складочном) капитале (за исключением организаций, чьи акции обращаются на организованном рынке ценных бумаг, если такое участие не превышает 2% от уставного капитала) и/или органах управления организаций – конкурентов, клиентов и/или контрагентов Общества;
• об осуществлении близким родственником работника предпринимательской деятельности в случае, когда индивидуальный предприниматель является конкурентом, клиентом и/или контрагентом Общества;
• о работе родственника в Банке или участниках Группы;
6.1.4. не позднее 5 рабочих дней до даты начала совместного участия родственников в рамках одного проекта/процесса/коллегиального/рабочего органа каждый из работников, являющихся родственниками, информирует об этом Ответственного сотрудника по комплаенс и
Подразделение безопасности;
6.1.5. не позднее 5 рабочих дней до наступления события (если оно могло или должно было быть заранее известно работнику) или с даты, когда информация стала известна работнику (если информация не могла быть заранее известна работнику), работник информирует Ответственного сотрудника по комплаенс и Подразделение безопасности об иных случаях, повлекших или способных повлечь возникновение конфликта интересов;
6.1.6. не позднее 5 рабочих дней с даты наступления изменений у работника/его родственника обстоятельств, указанных в п.п. 6.1.2 – 6.1.5 Стандарта, либо обстоятельств, влияющих на оценку
конфликта интересов , или когда информация о таких изменениях стала известна работнику, он информирует об этом Ответственного сотрудника по комплаенс и Подразделение безопасности;
6.1.7. при прекращении у работника/его родственника обстоятельств, указанных в п.п. 6.1.2, 6.1.3, 6.1.5 Стандарта, не позднее 5 рабочих дней с даты наступления указанных обстоятельств или когда информация стала известна работнику, он информирует об этом Ответственного сотрудника по комплаенс и Подразделение безопасности;
6.1.8. ежегодно, до истечения 1 года с момента последнего изменения/подтверждения сведений о наличии конфликта интересов, работник обновляет информацию, направленную ранее Ответственному сотруднику по комплаенс и в Подразделение безопасности в соответствии с п.п. 6.1.2 – 6.1.6 Стандарта, путем информирования Ответственного сотрудника по комплаенс и Подразделения безопасности. После прекращения обстоятельств, подлежащих направлению Ответственному сотруднику по комплаенс и в Подразделение безопасности, и предоставления информации в соответствии с п. 6.1.7 Стандарта последующее ежегодное обновление информации не требуется в случае отсутствия вновь появившихся обстоятельств, указанных в п. 6.1 Стандарта.
6.2. Работнику, находящемуся в отпуске по беременности и родам или в отпуске по уходу за ребенком, допускается не информировать Ответственного сотрудника по комплаенс и Подразделение безопасности об обстоятельствах, указанных в п. 6.1 Стандарта и возникших в период такого отпуска, с соблюдением сроков, указанных в п. 6.1 Стандарта. Если к моменту выхода работника из такого отпуска данные обстоятельства не будут прекращены, то он должен информировать о них Ответственного сотрудника по комплаенс и Подразделение безопасности не позднее 5 рабочих дней до своего выхода из такого отпуска.
6.3. Не подлежат раскрытию сведения об осуществлении деятельности и/или участии работников Общества и/или их близких родственников в управлении жилищным, жилищно-строительным, гаражным кооперативом, товариществом собственников недвижимости, в том числе товариществом собственников жилья, садоводческим и огородническим некоммерческим товариществом, профсоюзной организацией на безвозмездной основе.
6.4. Информирование Ответственного сотрудника по комплаенс и Подразделения безопасности, предусмотренное настоящим разделом Стандарта, осуществляется работниками в
электронной форме . В случае занятия работником должностей в Обществе и Банке/Участнике Группы работнику необходимо осуществлять взаимодействие с Ответственным сотрудником по комплаенс и Подразделением безопасности – в случае занятия работником должности в Обществе и подразделением комплаенс по каждому иному месту работы.
6.5. При рассмотрении заявления работника Ответственным сотрудником по комплаенс и Подразделением безопасности могут запрашиваться у него, его руководителя и/или в соответствующем подразделении Банка/участника Группы дополнительные документы/материалы/информация, необходимые для подготовки решения. Срок предоставления таких документов/материалов/информации не должен превышать 2 рабочих дня, если иной срок не установлен в запросе или не согласован с Ответственным сотрудником по комплаенс и Подразделением безопасности.
6.6. Ответственный сотрудник по комплаенс и Подразделение безопасности не позднее
5 рабочих дней с даты получения заявления от работника об обстоятельствах, указанных в п. 6.1 Стандарта, доводят свое решение до работника, за исключением случаев прекращения обстоятельств, подлежащих направлению Ответственному сотруднику по комплаенс и в Подразделение безопасности, и отсутствия изменений в сведениях, направленных работником в рамках ежегодного обновления согласно п. 6.1.8 Стандарта. В случае если требуется решение Генерального директора Общества, принятое решение доводится до работника в срок не позднее 3 рабочих дней с даты его поступления Ответственному сотруднику по комплаенс и в Подразделение безопасности, если иной способ/срок доведения не определен в таком решении.
6.7. В случае если по результатам рассмотрения заявления работника, представленного в соответствии с п. 6.1 Стандарта, Ответственным сотрудником по комплаенс/Генеральным директором Общества сделан вывод/принято решение о наличии риска конфликта интересов, Ответственный сотрудник по комплаенс и Подразделение безопасности дают работнику и/или его руководителю рекомендации, которые должен предпринять работник и/или его руководитель для минимизации/предотвращения указанного риска, с указанием сроков их реализации (если применимо). Рекомендации Ответственного сотрудника по комплаенс и Подразделения безопасности являются обязательными для выполнения каждым работником Общества. К числу таких рекомендаций может относиться подписание и выполнение работником Индивидуального обязательства по форме Приложения 9 к Стандарту или закрепление рекомендаций в организационно-распорядительном документе. По результатам выполнения рекомендаций по минимизации риска конфликта интересов работник и/или его руководитель предоставляет Ответственному сотруднику по комплаенс и Подразделению безопасности разумные и достаточные доказательства их выполнения, а в случае их невыполнения к работнику могут быть применены соответствующие кадровые решения.
6.8. Решение Ответственного сотрудника по комплаенс и Подразделения безопасности по заявлению работника об обстоятельствах, указанных в п. 6.1 Стандарта, оформляется в форме заключения Ответственного сотрудника по комплаенс/Подразделения безопасности.
6.9. Заявления, Индивидуальные обязательства работника, направленные Ответственному сотруднику по комплаенс и в Подразделение безопасности, решения Ответственного сотрудника по комплаенс и Подразделения безопасности хранятся в электронном виде на сетевых защищенных ресурсах
Общества , а также впоследствии уничтожаются, с соблюдением требований к защите информации в соответствии с /9/ и /10/.