ЦИФРОВОЙ ЭТИКЕТ
Как себя вести во время видеовстреч?
I
Подготовка ко встрече
Приглашайте на встречу только тех людей, чье участие необходимо
Не зовите на встречу людей "на всякий случай"
Сокращайте продолжительность встреч: планируйте встречи настолько короткими, насколько это возможно
Лайфхак: назначайте встречу не на ровное время: не на 13:00, а, например, на 13:10 — так у вас и ваших коллег будет возможность отдохнуть после предыдущей встречи, которая, наверняка, закончилась в 12:59.
Ссылку на встречу создает и отправляет тот, кто приглашает на встречу
Проверьте технику перед началом встречи:
Микрофон включен, камера работает, необходимая программа установлена и обновлена, телефон и ноутбук заряжены, интернет-соединение устойчиво.
Заранее подготовьте все документы и информацию

Отправьте все необходимое коллегам вместе с ссылкой на встречу. Удалите все лишнее с рабочего стола и из вкладок браузера,

если планируете демонстрировать что-то со своего экрана во время встречи.

II
Опоздания
Не опаздывайте на встречи
Максимально допустимое опоздание — 5 минут.
В случае опоздания
  • Присоединитесь к конференции, не привлекая к себе внимания;
  • Чтобы не прерывать говорящего, напишите извинения за опоздания в чат;
  • Если это будет уместно, то извинитесь за опоздание, когда до вас дойдет очередь говорить.
III
Оформление профиля
На аватарку поставьте свою реальную фотографию
На фото должно быть хорошо видно ваше лицо;
Используйте настоящее имя в профиле.
IV
Звуки

Выбирайте тихое помещение,чтобы посторонние звуки не отвлекали собеседников

Отключите на вашем устройстве все звуковые сигналы. Не позволяйте уведомлениям от приложений прерывать вашу речь. Отключайте микрофон, когда вы не говорите.
V
Камера

Присутствуйте на совещании с камерой:

  • Если об этом договорились заранее;
  • Если у всех коллег включена камера;
  • Если предполагается ваше активное участие во встрече.
Выключайте камеру:
Если вы присутствуете на конференции только в качестве слушателя,чтобы ваше изображение не отвлекало других участников встречи от спикера.

VI
Фон

Выбирайте максимально нейтральный фон для встречи

Виртуальные фоны допустимы, если не создают помех и не отвлекают собеседников.
Самыми желательными считаются однотонные фоны или фото рабочего места / офиса.

Лайфхак:
  • Не садитесь спиной к окну — освещение за окном может создавать пересвет;
  • Не садитесь спиной к дверному проему, чтобы родственники и животные не попали в кадр неожиданно;
  • Садитесь спиной к стене.
VII
Внешний вид

Выбирайте одежду, которая будет соответствовать и месту встречи, и составу участников

  • Уместна и официально-деловая, и повседневная одежда. Неуместна пижама и домашний халат;
  • Низ — на ваше усмотрение, но мы советуем не рисковать;
  • Прическа должна быть аккуратной;
  • Макияж — минимальный, уместный.
VIII
Хорошие манеры

Не пренебрегайте вежливостью

  • Здоровайтесь и прощайтесь с участниками конференции;
  • Если вы случайно зашли не на свою конференцию, молча покиньте ее;
  • Предупреждайте собеседников, если планируете записывать разговор;
  • Представьте участников встречи друг другу, если вы модератор;
  • Не отвлекайтесь во время встречи на других людей, не пользуйтесь телефоном, не делайте параллельных дел за компьютером.
IX
Домашние животные

Убирайте из кадра животных, если они начинают мешать

Но вообще все любят котиков!

Если домашнее животное начинает вам мешать, не делайте вид, что ничего не происходит

Извинитесь, прервите участие во встрече и решите проблему / устраните помеху.

XII
Кадр

Старайтесь не перемещаться вместе

с включенной камерой

Старайтесь, чтобы другие люди не попадали в ваш кадр во время конференций. Визуальные помехи отвлекают (а иногда и укачивают) участников встречи. Не покидайте кадр, если у вас включена камера — этим вы продемонстрируете пренебрежение и неуважение к участникам встречи.
XIII
Чат

Не пишите в чат сообщения, которые могут отвлекать участников от основной темы

Допустимо писать в чат: извинения за опоздание или необходимость раньше уйти, жалобы на качество звука, информацию по теме обсуждения.

XIV
Мимика и жесты

Минимизируйте жестикуляцию

Мельтешащие руки перед камерой создают визуальные помехи для ваших собеседников.
Говорите чуть медленнее, чем в обычной жизни, делайте паузы, четко обозначайте, что закончили говорить. Не перебивайте говорящих
Дождитесь паузы или поднимите руку, если хотите высказаться. Реагируйте на слова собеседника при помощи мимики
кивайте, когда согласны, улыбайтесь.
СПАСИБО ЗА ВНИМАНИЕ!
Вам понравилась статья?